Житие святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца

Жизнеописание сщмч. Владимира, митрополита Киевского и Галицкого

Жизнеописание сщмч. Владимира, митрополита Киевского и Галицкого«В наш век шатаний и колебаний и мысли, и совести, когда люди больше приспособляются к обстоятельствам, чем прислушиваются к велениям совести, почивший архипастырь явил высокий образец такой внутренней целостности, стойкости и прямолинейности, что равного ему трудно приискать».

«Памяти архипастыря- мученика».

Прибавления к Церковным ведомостям № 9-10. 16 (29) марта 1918 года.

«Я никого и ничего не боюсь. Я во все время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и за веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранить православие в России там, где оно началось…», - эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) произнес за полтора месяца до своей мученической кончины 25 января (7 февраля) 1918 года.

Будущий сщмч. Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился в большой семье скромного приходского священника села Малая Моршевка Моршанского уезда Тамбовской губернии. О чем была сделана следующая запись в метрической книге Никольской церкви: «Младенец мужского пола Василий, родился 2 января 1848 г., крещен 4 января того же года священником Петром Федоровичем Никольским. Родители: Никольской церкви священник Никифор Сергиев Богоявленский и законная жена его Ирина Антонова…»

Подробнее...

Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский

Святитель Варсонофий, епископ ТверскойСвятитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника Василия. При крещении младенец пол­учил имя Иоанн. Отличаясь трудолюбием и понят­ливостью, отрок легко овладел грамотой, освоил чте­ние Псалтири и церковное пение.

В 1512 году крымские татары под предводительством сыновей Менгли Гирея - Ахмат Гирея и Бурнат Гирея (Бурнаша) ходили в поход на Ря­зань, но «не успев ничтоже во взятии града Рязани» прошли быстрым и неожиданным опустошительным походом по берегам Оки. В числе многих оказавшихся в плену был и семнадцатилетний Иоанн. Горь­ко было положение пленника, но молитва облегчала его скорбь и доставляла сердцу такое утешение, какого не чувствовал он в роди­­тельском доме. В нем росла любовь к Богу, а с нею и пред­анность Его святой воле. Иоанн работал неверным со всем усердием и обучался безответному послушанию, терпению и не­злобию. Пост, поначалу невольный, обратился в дело его доброго произволения. Утомительные работы занимали у него все время дня, а ночь он посвящал мо­литве, которая стала потребностью его души. Усердием и кротостью Иоанн расположил к себе ожес­точенные сердца ино­верцев, которые стали обращаться с ним мягче и снисходительнее, нежели с другими. Постепенно, благодаря незаурядным спо­собностям, он овладел разговорным татарским языком до такой степени, что по прошествии двух лет мог не только хорошо говорить, но и писать по-татарски. Он изучил магометанскую веру так, что мог отчетливо говорить как о содержании этой веры, так и о заблуждениях ее. Основательным познанием языка и веры татар исполнилась премудрая цель, для которой Господь попустил рабу Своему быть в плену.

Подробнее...