2013 г.

10 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских

10 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских10 февраля, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в Воскресенском соборе Свято-Варсонофиевского монастыря была отслужена Божественная литургия, а накануне совершено Всенощное бдение.

День празднования Собора новомучеников и исповедников Российских был установлен Священным Собором Православной Российской Церкви 1918 года. Определение собора гласило: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». День 25 января (7 февраля по н. ст.) был выбран потому, что это день мученической кончины митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского), первого иерарха, пострадавшего от рук безбожников. 1918 год, а впереди - 1922, 29, 37, и тысячам христиан еще предстоит повторить этот путь.

На Архиерейском Соборе 2013 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом особое внимание было уделено вопросу сохранения и почитания памяти новомучеников и исповедников Российских. Этой проблеме и посвящен информационно-просветительский проект Свято-Варсонофиевского монастыря «сщмч. Владимир, митрополит Киевский и Галицкий – наш святой покровитель», ставший победителем международного грантового конкурса «Православная инициатива-2012».

Знаменательно, что проект стартовал 10 февраля, когда в Соборе новомучеников и исповедников Российских почитается память сщмч. Владимира. О его жизни, деятельности и мученической кончине в этот день сестрам, прихожанам и воспитанницам монастыря рассказала руководитель проекта инокиня Елисавета. Попечение сщмч. Владимира (Богоявленского) о нашем монастыре являлось не однажды, начиная с 7 февраля 1992 года, когда во вновь освященном храме с. Покровские Селищи была отслужена первая литургия.

Хочется надеяться, что реализация проекта будет способствовать распространению почитания сщмч. Владимира в нашем крае, позволит узнать его жителям о судьбе «всероссийского митрополита», связанной с историей с. Новые Выселки.

Прочтите отрывок, посвященный памяти сщмч. Владимира, из слова, произнесенного в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Российских архим. Иоанном (Крестьянкиным) 31 января (13 февраля) 1994 года.

«С Всероссийского Собора, не дождавшись его окончания, только получив благословение Богом дарованного Патриарха, уехал на страдание и смерть митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Священномученик митрополит Владимир шестьдесят лет шел по жизни за Богом.

Его жизнь была исполнена трудов и страданий. Ими учился он всегда и во всем исполнять волю Божию. В Церкви он прошел послушание от семинариста до митрополита. В трагической смерти своей жены и единственного ребенка тогда еще молодой священник, он усмотрел Промысел Божий.

И путь монашеского послушания стал единственным для него до конца дней. Владыка всегда был с народом Божиим как истинный пастырь во всех его бедах. Особенно это поразительно проявилось во время холерной эпидемии и неурожая в Самарской губернии. С крестом и молитвой он появлялся в холерных бараках, совершал молебствия на площадях — бесстрашный воин Христов и пастырь добрый. Он учил, вразумлял, лечил, кормил, согревал. И любовь народная была ему наградой.

Истинное смирение вознесло святителя Владимира на такую высоту, какая только была возможна на положении иерарха. Он с застенчивостью и удивлением говорил о себе, что стал как бы Всероссийским митрополитом, последовательно занимая все основные митрополичьи кафедры России — Москвы, Cанкт-Петербурга и Киева.

Нельзя умолчать об одной весьма важной детали. В 1915 году Владыку перевели на Киевскую кафедру, и он, словно предвидя предлежащее ему, был удручен. Но на вопрос близкого ему человека: "Не лучше ли теперь уйти ему на покой?" — митрополит Владимир ответил спокойно: "Да, судя по человеческим соображениям, я с вами согласен. А по Божиему как? Угодно ли испытывать и предупреждать волю Божию?" Вот она — общая черта в жизни всех святых людей — "А по Божиему как?"

По Божиему митрополиту Владимиру, митрополиту Вениамину, архимандриту Сергию, мирянам Юрию и Иоанну, Великой княгине Елисавете и инокине Варваре надлежало отвергнуться себя, отвергнуться человеческого и взять Божие — крест свой и следовать за Христом. И они, движимые духом любви ко Христу, пошли на подвиг. Они ощущали присутствие Святого Духа, когда радость становится вечной.

Отстаивая единство Украинской Церкви со Всероссийской Православной Церковью, владыка Владимир незадолго до своей гибели сказал: "Я никого и ничего не боюсь. Я на всякое время готов отдать свою жизнь за Церковь Христову, за веру Православную, чтобы не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России там, где оно начиналось". Как перекликаются эти слова его со словами Патриарха Тихона: "Пусть погибнет имя мое в истории, только бы Церкви была польза".

И там, где крестилась Русь во Христа, где руками апостола Андрея Первозванного было воздвигнуто знамение победы — Крест Христов — в Киеве над Днепром был вознесен на крест преемник апостольского служения священномученик митрополит Владимир, и с этого же места началось крещение Русской Церкви огнем и кровью. Без суда, без объявления вины, как на разбойника, вышли взять митрополита неведомые, не знаемые никем, новые хозяева жизни со штыками и огнем. Издевались над ним, вывели за ворота Киево-Печерской Лавры. А он, воздев руки свои к небу, молился. Потом, благословляя крестообразно обеими руками своих убийц, сказал: "Господь вас благословляет и прощает". Мученик сам благословил смерть свою и вымолил убийцам прощение. "Господь вас прощает!" А распоясавшийся мир зла, не вынося укоризн правды и света, смертельными пулевыми и штыковыми ранами завершил суд над правдой.

Это было первое кровавое злодеяние, и "судя по-человечески, ужасною кажется эта кончина, но нет ничего напрасного в путях Промысла Божия, и мы глубоко верим... что эта мученическая кончина владыки Владимира была не только очищением вольных и невольных грехов его, которые неизбежны у каждого, плоть носящего, но и жертвою благовонною во очищение грехов великой матушки России", — сказал святой Патриарх Тихон о священномученике митрополите Владимире и о всех будущих священномучениках и мучениках земли Российской, которым должно было явиться вослед за этой первой жертвой».

новинки кинематографа
Машинная вышивка, программа для вышивания, Разработка макета в вышивальной программе, Авторский дизайн

Joomla SEF URLs by Artio